Моя Россия

Добрый вечер, Друзья!
На этой неделе 12 июня граждане Российской Федерации отмечали День России. Кто-то по распоряжению руководителя вышел на митинги, кто-то просто радовался дополнительному выходному и возможности провести его в компании друзей на природе. Я провела его дома в городской квартире вместе с дочкой. Обычный простой день, который навеял мне приятные воспоминания и размышления о том, какая же она - Моя Россия?
Я вряд ли когда-то стану партийной и пойду со знаменами в толпе отстаивать свои либеральные взгляды. Скорее всего я не стану вас убеждать, что Россия - это лучшее место для жизни... Но я люблю свою страну, потому что здесь родилась. Потому что являюсь носителем русского менталитета, который известен широтой души и несгибаемостью воли, способностью жертвовать всем ради Великой идеи.

Моя Россия - это те места, в которых я побывала и, которые я люблю. 
Три особенно памятных... о них эти спонтанные предложения.

Сентябрь 2006 года.
Я учусь на втором курсе Факультета Искусств Омского Государственного Педагогического Университета и мою группу отправляют в Питер на музейную практику. В сердце северной столицы я влюбилась в архитектуру, как вид строительного искусства. После этого я еще долго бредила архитектурным высшим образованием, но я тогда умела только мечтать...
Там я впервые была на "Жизеле" в Михайловском театре, а рядом со мной буквально спала и похрапывала семейная пара из Америки. В тот момент, мне казалось, что они совершают преступление против всего театрального мира. 
Мы приехали в "Царское село" и тогда я увидела, с каким интересом в нашу страну приезжают азиаты. Они берут своим количеством, заполнив чуть ли не половину площади перед Екатерининским дворцом. Тогда я совершила один из самых серьезных своих промахов. Разгуливая по парку вместе с подругами, мы забыли о времени и не попали на экскурсию по интерьерам дворца. Да, я могла увидеть своими глазами янтарную комнату, но до сих пор видела ее только на картинках.
В время той поездки я убедилась, что Эрмитаж - это огромный мир внутри красивого города на Неве, от которого устаешь, но не перестаешь восхищаться. А Дворцовая площадь - одно из самых красивейших рукотворных мест на земле. 
Трудно побывать в Питере и не влюбиться в его архитектурное наследие. Многие сетуют на питерскую хмурую погоду, но нам повезло. Во время нашего пребывания каждый день светило приветливое сентябрьское солнце.

*В Питере у меня была мыльница, поэтому фото хранятся в проявленном и распечатанном виде. По возможности от сканирую и вставлю их сюда*

Июль 2008 года
Я закончила четвертый курс и отправилась вместе со своим курсом на Урал в город Кунгур Пермской области. Небольшой, скромный, с особенным коми-пермяцким колоритом, но невероятно живописный городок. 
Я рисовала речные пейзажи, небольшие зеленые холмы, которые мне, рожденной в бесконечных степных равнинах, казались настоящими горами, и православные древние храмы. 
Мы посетили Белогородский Свято-Никольский мужской монастырь и Кунгурскую ледяную пещеру. 
Тогда мне показалось, что в Кунгуре жизнь словно остановилась, люди продолжали заниматься своим ремеслом и верить в СССР. Здесь я прикоснулась к святым и историческим местам. Осознала свою ничтожность по сравнению с горами и Богом.
















Где-то в это же время и навсегда в моем сердце
Деревня Никулино Сладковского района Тюменской области - место, где родилась моя мама. Маленькая невидимая точка на огромной карте России. Дом, где до недавнего времени жили мои дедушка Коля и бабушка Валя.
Это было мое Место силы! Место, где русские традиции переплетались так запросто с современным бытом. Где люди берут воду из колодцев и нет систем водоотведения и канализации. Где пол дома занимает русская печь и до сих пор готовят в чугунках. Где Икона занимает главное место в каждой комнате. Где людям запрещали крестить детей, но они все-равно научили их читать молитву. Где деда играет на гармошке и читает свои собственные стихи по памяти.
Здесь удобства - во дворе, а огород под картошку практически без крайний. Здесь принято много и тяжело работать, отдавая себя Земле и хозяйству. Здесь когда-то жил конь Красавчик, на котором мне в детстве посчастливилось покататься немного. Мне было страшно, хоть я и была в седле вместе со старшим братом.
Я приезжала сюда, чтобы повидать своих любимых стариков и подзарядиться этой искренней настоящей русской энергетикой.
В феврале этого года моего деда не стало и баба вынуждена была переехать к моим родителям в Омскую область.
У дома появился новый хозяин, теперь это место останется только в моей памяти.




















Комментарии

Популярные сообщения